Директору МБОУ СОШ № 20 Белоглинского района Комову К.Н. ул. Школьная, 3, п. Центральный, Белоглинский район [REGNUMDATESTAMP] ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства об образовании, основных гарантиях прав ребенка, о социальной защите инвалидов, противодействии терроризму, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при реализации национального проекта «Образование» Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании, основных гарантиях прав ребенка, о социальной защите инвалидов, противодействии терроризму, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 имени А.К. Перевалова Белоглинского района» (далее – МБОУ СОШ № 20). В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства. В разделе 6 «Дополнительная информация» паспорта национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16, определено, что в 2019 – 2024 годах в рамках федерального проекта планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание нормативно-правовых, финансовоэкономических, организационно-управленческих, информационноаналитических, кадровых и научных условий для реализации потенциала граждан Российской Федерации в социально-экономической сфере, внедрения Прокуратура Белоглинского района Краснодарского края № [REGNUMSTAMP] 2 технологии «социального лифта» и проведения профессиональных конкурсов по следующим направлениям: развитие инклюзивного образования и создание равных условий гражданам, в том числе молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности. Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) определено, что социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Исходя из положений статей 14, 15 Закона № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации, независимо от их организационноправовых форм, обеспечивают инвалидам, в том числе надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. В силу статьи 19 Закона № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. Из статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ) следует, что оздоровление детей является совокупностью мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих 3 принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Частью 2 статьи 14.1 Закона № 124-ФЗ определено, что лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Согласно пунктам 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. В силу статьи 79 Закона № 273-ФЗ в образовательных организациях создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются в том числе и условия обучения, включающие в себя использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 (далее – Порядок). Согласно подпункту «г» пункта 4 Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе, наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры. Одними из основных принципов противодействия терроризму в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, 4 подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма. Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ), гражданская оборона это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплены принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно которым мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. В силу части 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в числе прочего, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение) ведение гражданской обороны осуществляется в Российской Федерации на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. В силу пункта 9 Положения к основным мероприятиям в указанных сферах отнесено своевременное оповещение населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время. Установлено, что в МБОУ СОШ № 20 помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой) не оборудовано, что в том числе может привести к несвоевременному оповещению слабослышащих лиц о прогнозируемых и возникших опасностях. Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными за указанное направление работниками возложенных на них должностных обязанностей, а также отсутствии контроля со стороны руководства. На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», 5 Т Р Е Б У Ю: 1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, в связи с чем о дате, времени и месте его рассмотрения заблаговременно сообщить в прокуратуру Белоглинского района. 2. Устранить выявленные нарушения закона и принять меры по недопущению их впредь. 3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства об образовании, основных гарантиях прав ребенка, о социальной защите инвалидов, противодействии терроризму, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру Белоглинского района в течение месячного срока с момента его поступления. Прокурор района старший советник юстиции [SIGNERSTAMP1] Д.С. Воронин, тел. 8-861-547-20-30 Е.В. Решетняк